Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Ответ 1
- Ответ 2
- Ответ 3
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе
- Пункт 1
- Пункт 2
- Пункт 3
Описание процесса подсчета результатов.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Родителям будущих первоклассников
Личностная и
социально-психологическая
готовность к школе
Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.
Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности.
Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.
Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Отношение родных и близких.
В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.
Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.
К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.
Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
♦ знать правила общения;
♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.
Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
♦ как ребенок устанавливает контакты;
♦ считается ли с другими как с партнерами;
♦ может ли управлять своим поведением в игре;
♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
♦ бросает ли игру при неудаче.
В чем проявляется несформированность личностной готовности?
Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:
Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;
- не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
- начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
- в нарушении дисциплины;
- в обидах на учителя;
- игровые мотивы преобладают над учебными.
Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.
Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.
Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |